Ремонт вала с использованием Loctite 3473
Износ посадочного места подшипника на приводном валу, замена вышедшего из строя подшипника.
Решение:
• Восстановление посадочного места подшипника на приводном валу с использованием Loctite 3473. + Описание продукта
• Фиксация подшипника на приводном валу с использованием Loctite 638. + Описание продукта.
Трудности в работе:
После выполнения работ заказчик сообщил температурный режим работы узла, который превышает допустимый предел нанесенных составов по температуре.
При проточке металлонаполненного состава токарный станок был плохо вычищен от металлической стружки, что привело к засорению ремонтного состава во время нанесения на изношенную поверхность вала. Это привело к увеличению времени ремонта и дополнительному расходу ремонтных составов.
После лезвийной обработки токарь произвел дополнительную шлифовку обратной стороной наждачной бумаги, что привело к сглаживанию поверхности и удалению необходимой шерховатости поверхности. Шлифовка восстановленной поверхности может отрицательно сказаться на адгезии вал-втулочного фиксирующего состава.
Итог:
Экстренный ремонт был произведен в заданные несколько часов, была устранена выработка посадочного места подшипника, заменен и зафиксирован подшипник на приводном валу.
Узел приводного вала был собран и установлен.
Отремонтированный вал работает до сих пор.
Технология нанесения:
-Нанести шерховатость- рваная резьба на ремонтной поверхности приводного вала.
-Зафиксировать ремонтный вал в токарном станке.
-Обезжирить ремонтную поверхность, использую Loctite 7063.
-Насухо протереть остатки Loctite 7063 не оставляющей ворса тряпкой.
-Смешать 1:1 ремонтный состав Loctite 3473, в соответствии с технической документацией.
-Включить токарный станок на самые низкие обороты.
-Взять шпателем необходимое количество для нанесения и плотно втереть состав в поверхность рваной резьбы до получения равномерного валика.
-Повторить нанесение ремонтного состава на крутящийся вал до получения равномерного валика, который будет превышать исходные размеры вала.
-Выключить токарный станок.
-Оставить нанесенный продукт на полимеризацию, в соответствии с технической документацией.
-После полимеризации произвести лезвийную обработку до размеров, позволяющих произвести посадку подшипника с радиальным зазором в 0,1 мм.
-Произвести сборку узла без нанесения вал втулочного фиксатора, убедиться в возможности сборки узла.
-Очистить восстановленную поверхность приводного вала, используя Loctite 7063.
-Протереть насухо оставшийся очищающий раствор.
-Нанести в достаточном количестве вал-втулочный фиксатор Loctite 638 на поверхность посадочного места.
-Очистить посадочную поверхность подшипника по технологии описанной выше.
-Надеть подшипник на восстановленный вал, установить в нужное положение.
-Прокрутить внутреннее кольцо подшипника вокруг вала или подвигать подшипник в осевом направлении для равномерного распределения вал-втулочного фиксатора.
-Установить вал с зафиксированным подшипником.
-Произвести повторную сборку следующего подшипника с использованием вал-втулочного фиксатора.
-Собрать узел до монтажной готовности в приводную установку.
-Оставить собранный узел на полимеризацию до получения ручной прочности.
-Установить восстановленный узел в приводную установку.
-Дождаться полной полимеризации вал-втулочного состава, в соответствии с технической документацией.
-Запустить установку приводного механизма.
-Работа выполнена.
Описание продукции:
7063
LOCTITE® 7063 – однокомпонентный, не содержащий хлорфторуглерод очиститель на основе растворителя для очистки и обезжиривания поверхностей перед склеиванием клеями Локтайт. Продукт является огнеопасным.
3473
Hysol® 3473 – жидкий сталенаполненный, двухкомпонентный эпоксидный состав, полимеризующийся за 15 минут до лезвийной обработки при комнатной температуре. Идеально подходит для ремонта и восстановления изношенного и поврежденного оборудования. Состав смешивается в пропорции 1:1 и имеет очень низкую усадку, а также не ржавеет. Продукт разработан для легкого и удобного применения в цехах для ремонта.
638
Продукт Локтайт 638 является однокомпонентным анаэробным вал-втулочным фиксатором, полимери-зующимся в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями.